События

9 апреля, православные христиане встретят Вербное воскресенье – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Сегодня мы вспоминаем исторический смысл этого праздника.

Стоит отметить, что это переходящий двунадесятый праздник. Всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе, которая в 2017 году будет 16 апреля.

Coглacнo Библии, в этoт дeнь Ииcyc нa мoлoдoм ocлe тopжecтвeннo въexaл в вopoтa Иepycaлимa. Coбpaвшиecя люди пpивeтcтвoвaли eгo кaк Meccию, Cпacитeля, пpизвaннoгo иcпpaвить миp, внecти в нeгo paвнoвecиe и блaгoпoлyчиe. Ликуя, они бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!». И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней.

Почему жители Иерусалима так восторженно встречали Иисуса? Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества. В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого государства.

«Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов», — писал митрополит Антоний Сурожский.

Ведь многие из тех людей, которые встречали Христа у ворот Иерусалима, через несколько дней будут кричать римскому прокуратору Понтию Пилату: «Распни Его!» – настаивая на том, чтобы Иисус был казнен.

Накануне Иисус совершил одно из самых известных чудес – воскресил Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти. Это произошло в селении Вифания, километрах в трех от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы. Сейчас там арабская деревня, которая называется Эль-Азария, что, собственно, и означает по-арабски «Лазарь».

Услышав об этом чуде и убедившись в его реальности, многие последовали за Христом. К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя.

В Вифании Иисус попросил учеников привести Ему ослика и на нем поехал в Иерусалим. Почему именно на ослике? Этому было несколько причин. Во-первых, таким образом исполнилось пророчество пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9,9). На это указывает и евангелист Матфей (Мф. 21,4-5). Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром.

Поскольку происходило все накануне Пасхи и в Иерусалиме собралось много народа на ее празднование, иудейские первосвященники были крайне недовольны. Они и раньше не пылали любовью к Христу, но теперь твердо решили с Ним расправиться. Тем более что, придя в Иерусалим, Христос пошел в Иерусалимский Храм и выгнал оттуда торговцев и менял: они продавали голубей для принесения в жертву и меняли римские деньги на специальные монеты – только такими монетами можно было жертвовать в иудейском храме. Христос сказал им: «Написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21,13). Первосвященники не смогли остановить Его, хотя все видели: они побоялись народного гнева.

Потом Иисус исцелил больных. Народ с восхищением слушал Его проповеди и наблюдал за Его поступками.

Иудейских первосвященников это привело в еще большее негодование. С этого дня и началась их открытая война с Христом: они делали все, чтобы Спаситель был отдан под суд римского прокуратора и распят на кресте.

Иисус же вместе со Своими учениками и последователями вернулся в Вифанию, к другу Лазарю. Он знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле. В Вифании Христос переночевал, а на следующий день началось то, что мы называем Страстной неделей. В России праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем. Так как пальмы в наших краях не растут, вместо их ветвей в России люди приносят в храмы и освящают веточки вербы.

События
17 апреля 2017

Ощутить в полноте пасхальную радость

Пасха — это самый радостный, самый счастливый праздник в церковном году. Это праздник полной победы, потому что Христос победил дьявола, вывел души людей из ада и преодолел то, чего больше всего боятся люди — смерть. Даже солнышко играет на Пасху, как бы показывая свою радость. И радуется наша душа, потому что произошло самое главное — Христос воскрес!

Пасха — Воскресение Христово, но чтобы пережить в полноте радость Пасхи, надо самому воскреснуть своей душой от греха. Понаблюдайте за собой — и вы увидите, что любой грех вносит в душу тесноту, мрак, какое-то угасание нашей внутренней жизни. Грех — это смерть. Победа же над грехом, освобождение от греха через молитву, исповедь и Причащение всегда переживается как внутреннее вдохновение, простор души, легкость и радость, и это есть подлинная жизнь, к которой нужно стремиться. Если христианин провел Великий пост как положено, стараясь искоренять в себе все худшее, побеждая свои грехи и страсти, то Господь не лишит его радости на праздник Святой Пасхи.

Зачастую люди загружают себя либо работой для большего заработка, либо шумным досугом, потому что не имеют внутри душевного покоя. Люди стали прагматиками, поэтому начинают воспринимать праздник как вынужденное безделье. Но смысл церковного праздника, конечно же, не в безделье, а в том, чтобы после усиленных духовных трудов обрести Божию благодать. Благодать Божия несет с собой в душу мир и покой, такой человек пребывает с Богом и радуется.

Каждый воскресный день — это малая Пасха. Если мы не посещаем храм в воскресные дни, то показываем, что абсолютно равнодушны к Воскресшему Христу, нам словно неважно, что Он умер за нас и воскрес. Как же такой человек может быть в вечной жизни со Христом, если он при жизни игнорировал Воскресшего Господа? Если человек ходит в храм изредка, он остается чужим для храма, ему тяжело и ничего непонятно, а регулярное участие в службах многое изменяет. В храме происходит самое главное — там очищается человеческое сердце. Чистое сердце хранит в себе мир, и этот мир выше земной суеты и попечений.

Святые отцы говорят, что в каждый праздник Господь подает христианам те или иные духовные дары — надо только очищать свое сердце, чтобы быть способными принять Божий дар. И можно даже заметить, как со временем меняется лицо человека, еженедельно посещающего храм, регулярно участвующего в таинствах исповеди и Причащения: оно становится одухотворенным и преображенным, освобождается от мучивших душу страстей. Господь подает Свою благодать человеку, имеющему усердие. А это усердие обнаруживается тогда, когда мы каждый воскресный день пребываем с Воскресшим Господом.

События
08 апреля 2017

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

9 апреля, православные христиане встретят Вербное воскресенье – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Сегодня мы вспоминаем исторический смысл этого праздника.

События
06 апреля 2017

Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий.

Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа – как это могло быть?..
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты это можешь доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии. Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…

Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…
В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух… Один из западных писателей говорит, что воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.
Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский

Святыни
04 апреля 2017

История Смоленской иконы Божией Матери

Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, имеет очень древнее происхождение.

События
07 августа 2016

2 августа в селе Темкино в храме Святого Пророка Илии состоялся престольный праздник

2 августа в селе Темкино в храме Святого Пророка Илии состоялся престольный праздник.

События
24 июня 2016

21 июня в селе Темкино состоялось захоронение останков советских воинов

21 июня в селе Темкино состоялось захоронение останков советских воинов, которые нашли на территории Темкинского района поисковыми отрядами. Принимали участие в поисках отряды "Обелиск", "Витязь", "Патриот".

Пожертвование на обустройство храма

Наш адрес

Россия, Смоленская область,
пос. Темкино, ул. Советская, 25а