События
14 августа начинается Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Заканчивается он 27 августа.

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства, письменные упоминания о нем известны уже в V веке.

«В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (ска-жем, во время Великого поста или говения) Успенский пост – время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост – это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны. Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия: мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплош¬ное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплод¬ные потуги стать святыми» (митрополит Ан¬тоний Сурожский).

Дни Успенского поста уже считаются осенними, и действительно, – они открыва¬ют врата нового времени года, а завершают церковный год: 14 сентября по новому сти¬лю – церковное новолетие. Успенский пост – единственный, посвященный Богородице: он начинается за две недели до праздника Успе¬ния Пресвятой Богородицы.

Праздник Успения, к которому готовит нас Успенский пост, – один из самых неожидан¬ных для светского миропонимания празд¬ников: разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха. По церковному преданию, Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвой, хотя она и не нужда¬лась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвен¬ности. Православные постятся и, подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхва¬ляя ее.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева, в основном, жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Осо¬бенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Мо¬лилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, она и сама проповедовала благую весть Воскресения Христова.

И вот в конце одной такой молитвы пред¬стал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что че¬рез три дня закончится путь Ее земной жиз¬ни и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал Ей райскую ветвь, блистаю¬щую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы, и в необычном свете со¬шел с неба Сам Господь Иисус Христос, окру¬женный Ангелами и душами ветхозаветных праведников. Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого те¬лесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспе¬вает: «Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо».

Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на кото¬ром покоилось Ее Пречистое тело, а огром¬ное количество верующих, окружая процес¬сию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение Богородицы, и ему позволили войти в пещеру, где была погре¬бена Богородица, чтобы он смог поклонить¬ся ей в последний раз. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пеле¬ны, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пора¬женные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты. Это значит, что с 14 по 27 августа православные христиане воздерживаются от мясных, рыбных, молочных продуктов и от яиц. 19 августа, в праздник Преображения Господня, разрешается есть рыбу.

События
13 октября 2019

Покров Пресвятой Богородицы

Праздник Покрова (1/14 октября) — один из самых почитаемых церковных праздников на Руси. Установлен он великим князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого, в 1164 году и празднуется только Русской Православной Церковью.

События
28 августа 2019

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
События
21 августа 2019

Преображение Господне

Преображение Господне, или, по-народному, «Яблочный Спас» — православный праздник, который верующие отмечают 19 августа.
События
13 августа 2019

Успенский пост

14 августа начинается Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Заканчивается он 27 августа.
События
02 августа 2019

Престольный праздник Илии Пророка в Темкино

Сегодня 2 августа 2019 года в селе Темкино храме Пророка Илии состоялся престольный праздник.
События
27 июля 2019

Престольное торжество в память Равноапостольной княгини Ольги

24 июля память Равноапостольной княгини Ольги. В этом году юбилейная дата 1050 лет. В деревне Замыцкое состоялось престольное торжество.

Наш адрес

Россия, Смоленская область,
пос. Темкино, ул. Советская, 25а