Семья

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга Надежды Тузинайте «Радуйтесь». Автор книги возглавляет Центр социальной помощи во имя преподобного Паисия Святогорца. Ее рассказы о непростой проблеме: больной ребенок и мир. Как сделать светлой, доброй, Божьей его жизнь от самого рождения? Путеводными для Надежды Тузинайте и в жизни, и в служении больным детям стали слова особо чтимого ею преподобного Паисия Святогорца: «Для тебя великая честь ухаживать за Ангелом (ребенком). Радуйтесь, потому что вы оба пойдете в рай».

Бог духовно укрепляет и освобождает
от крестов (испытаний) Своих усердных чад,
которые помогают поднимать кресты
своим собратьям!
Старец Паисий Святогорец

Все на свете промыслительно

В 2005 или в 2006 году моя тетя предложила мне почитать книгу «Слова старца Паисия Святогорца». Я ответила, что у нас есть свои святые, например преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский. Спустя несколько месяцев ко мне в руки попадает книга, и, как я потом поняла, это была та же книга отца Паисия. Вот так произошло мое знакомство с преподобным Паисием Святогорцем. Впоследствии я просила прощения у старца за то, что поначалу с нерадением отозвалась о его наставлениях. Все книги, изданные тогда в России, я читала с удовольствием и вниманием, в полной мере осознавая свою любовь к этому великому святому.

В 2007 году в ожидании второго ребенка я легла в больницу на сохранение. Беременность была нелегкой, сопровождалась угрозой выкидыша, началось лечение – капельницы и уколы. Привезли меня ночью, в суете быстрых сборов я не взяла ни одной иконки, и только маленькая книжечка отца Паисия Святогорца «Когда чужая боль становится своей», где на обложке – его фотография, была со мной.

Меня доставили в отделение гинекологии для беременных.

Пролежала около двух дней, улучшение не наступало, и я очень переживала за малыша. На третью ночь я стала молиться отцу Паисию слезно и с верой о том, чтобы он помог и мое состояние улучшилось. Помню, я очень плакала и просила своими словами его помощи, и в своей просьбе я пообещала, что если родится мальчик, то назову в честь него, отца Паисия, тем именем, с которым он был крещен в детстве, – Арсением (в честь святого Арсения Каппадокийского). Вот при таком молении и прошении я положила книгу с фото отца Паисия себе на живот и спокойно уснула.

Утром я проснулась в том же положении с чувством легкости в теле и ощущением выздоровления – живот мой больше не болел и чувствовала я себя очень хорошо. Это было первое чудо помощи отца Паисия мне и малышу! Через некоторое время нас выписали из больницы, и мы мирно доходили до 2 ноября 2007 года.

Во время беременности в голове моей родилось еще одно желание – окрестить ребенка на восьмой день по рождении.

У меня начались преждевременные роды, и в ночь на 2 ноября родился мой сын, недоношенный и очень слабый. Малыша поместили в кувез[1], а мне оставалось только молиться о нем.

Будучи человеком воцерковленным, я понимала, что ребенка нужно быстрее окрестить: неизвестно, как пойдет его выздоровление. Вспомнила, что хотела окрестить его на восьмой день по рождении, и выдался хороший случай это сделать. Отойдя к этому времени от родов, я пригласила в больницу священника, окормляющего роддом. Отец Андрей совершил таинство Крещения над младенцем. В вопросе об имени не было сомнений, свое обещание, данное отцу Паисию, я выполнила, и мальчика окрестили с именем Арсений.

Нас с малышом перевели в перинатальное отделение города Балашихи, и там случилось несчастье: у Арсения начался менингит, никто не сказал, по каким причинам, да это меня меньше всего заботило, тревога была связана с последствиями и вообще жизнью ребенка. Спустя время, проанализировав те события, я поняла, что Господь заранее мне показал, что мальчик будет глухим.

Когда мы с мужем приехали в больницу, то в холле на диване я увидела двух молодых людей с красивыми, волнистыми волосами и очень добрыми улыбками. Оба смотрели на меня, при этом они «говорили» руками и улыбались мне. Я тоже улыбнулась им, подумала: «Надо же, как жалко, такие красивые, улыбчивые – и глухие».

Мы с мужем поднялись в палату, где лежал наш сын, но его там не оказалось, он был в реанимации. Найдя нашего доктора и выслушав, по какой причине ребенок в реанимации, поняли, что положение тяжелое. Врач сказал: «Он может остаться и глухим, и слепым». Я подумала: «Только не слепой!» Почему-то для меня глухота не была страшна так, как слепота. Потом вдруг вспомнила, что в холле сидят молодые глухие люди, и побежала к ним. Мне хотелось еще раз их увидеть, спросить, как же мне теперь жить и воспитывать малыша, я их искала, но все тщетно, молодых людей не было...

***

Начались долгие дни выздоровления, и к 31 декабря нас выписали домой.

Диагноз по глухоте подтвердился к девяти месяцам. Ребенка мы окрестили, но крестного отца у нас не было, была только крестная мать. Я молилась о том, чтобы Господь послал нам хорошего человека, верующего и церковного. И Господь послал! Крестным Арсения стал раб Божий Алексий, многодетный отец, иконописец.

Воцерковление Арсения случилось 25 июля 2008 года в селе Петровское Щелковского района: отец Василий Филев, ныне почивший, внес моего сына в алтарь. Таким образом, таинство Крещения было закончено. Не буду описывать все годы воспитания мальчика, скажу только одно: все десять лет (верю, что и весь оставшийся наш земной путь) два очень мной почитаемых святых – преподобные Паисий Святогорец и Арсений Каппадокийский – не оставят нас и будут помогать и укреплять.

Скорбящим в утешение

Арсений подрастал. С самого его рождения у меня было огромное желание поклониться святой могилке отца Паисия в Греции. Но всему свое время!

Год спустя Алексий попросил меня рассказать ему о святом, в честь которого назван Арсений, чтобы он мог написать мерную икону крестнику. Нашла в интернете житие святого. (А еще прочитала, что в 2008 году в подарок московскому Сретенскому монастырю привезли икону из Греции, на которой изображены преподобный Арсений Каппадокийский и старец Паисий Святогорец.)

Из жития я узнала, что по молитве преподобного Арсения Каппадокийского Господь исцелял людей от разных болезней, а особенно от немоты и глухоты, что, конечно, не могло не радовать и давало надежду на лучшее.

Господь укрепляет скорбящих и посылает утешение

Знаю: Господь укрепляет скорбящих и посылает утешение. Вот и мы приняли его от Бога, когда ребенку было два года. Моя подруга Ирина была в паломнической поездке в Греции, в монастыре, где покоятся святые мощи преподобного Арсения и находится могилка старца Паисия. По моей просьбе Ирина привезла иконы святых и немного песочка с могилки батюшки Паисия. В наш дом пришла радость и утешение от любимых святых!

Не имея возможности поехать в Грецию, я решила приложиться к иконе в Москве, в Сретенском монастыре. Позвонила в монастырь и спросила, где находится икона. Иеродиакон Серафим (Чернышук) внимательно выслушал мою историю и сказал, что в любое удобное время я с ребенком могу приехать и он вынесет икону из библиотеки, где она хранилась, чтобы мы могли помолиться и приложиться к святому образу.

Договорившись с отцом Серафимом, мы приехали к назначенному времени целой компанией: Ольга – жена крестного моего сына Арсения, их дочери Люба с Варей и я.

Отец Серафим предложил нам пройти в храм, где покоились тогда святые мощи Илариона Троицкого(ныне они – в храме Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского монастыря).

Мы зашли в храм, в придел для семинаристов. Отец Серафим принес икону (она большая, тяжелая) и положил ее на аналой.

Призна̀юсь, когда мы ехали в метро, я сказала Ольге, что долго ждала этой встречи с иконой, а теперь даже и не знаю, о чем просить святых. Господь все так устроил, что вроде бы и просить не о чем. На что Оля ответила: «Там увидим!»

И вот мы стоим пред святым образом.

Вперед мы пропустили детей, потом подошла Ольга, последней – я.

Что испытала от так давно ожидаемой встречи, сложно описать... Приложившись к иконе, залилась слезами. Мне казалось, что тут и сейчас только я и они, так любимые мною святые. Будто мы много-много лет не виделись и так много всего надо сказать. Я что-то говорила, говорила, не замечая, что вокруг меня люди! Слезы текли рекой, мне казалось, что выплакала все слезы от рождения Арсения до встречи с иконой. Не знаю, сколько прошло времени, но, наговорившись со святыми (да, именно наговорившись), я обернулась на своих спутниц и увидела лица детей, которые не понимали, что произошло и почему я так плакала. Отец Серафим стоял не шелохнувшись, устремив свой взгляд в окно. Затем он вышел из храма и вернулся через некоторое время. В руках у него была пачка печенья, и он отдал ее мне. Этот его подарок привел меня в умиление и немного развеселил. Конечно, печенье мы отдали девочкам и после душевной беседы уехали домой.

Так было положено начало знакомству с иеродиаконом Серафимом (Сретенским) и нашей встрече с иконой. Арсению уже десять лет. Мы поддерживаем связь с отцом Серафимом, каждый год 10 ноября (28 октября по старому стилю), в день памяти преподобного Арсения Каппадокийского, приезжаем в монастырь для молитвы пред иконой.

В 2016 году по милости Божией я познакомилась с неким человеком, Сергием (имя условное), рассказала ему, что очень почитаю преподобного Паисия Святогорца. Тогда Сергий достал из своего ящика мощевик и сказал: «Это волосок от локона отца Паисия Святогорца». Святые мощи старца по его заповеданию не обретены, один келейник при жизни батюшки Паисия отрезал локон от святой его главы, и вот теперь частичка этого волоска лежит пред моими глазами. Можно представить мою радость и удивление, когда после услышанной истории Сергий дарит мне этот мощевик со словами: «Бери и беги, пока не пришел игумен N! Эта святыня была предназначена для его храма».

При очередной встрече с Сергием мы продолжили разговор о старце Паисии. Я вспомнила, что преподобный Арсений Каппадокийский крестил в младенчестве отца Паисия и мощи преподобного Арсения обретены им.

Прошло три дня. Сергий вновь пригласил меня на встречу и отдал небольшой конверт и бланк с печатью, на котором было написано:

Грамота

Для общества и отдельных лиц удостоверяю, а также свидетельствую, что я, к святой славе Господней и ради почитания Его святых, подтверждаю с верою о подлинности частиц мощей угодников Божьих: частица святого преподобного Арсения Каппадокийского, частица святого преподобного Паисия Святогорца, – переданных на поклонения верующих.

Сим удостоверяю.

Архимандрит Герман

Господи, слава Тебе!

Конечно, для вложения святых мощей в свою икону я поехала к иеродиакону Серафиму в Сретенский монастырь. Там вместе с иеромонахом Никодимом отец Серафим с молитвой и каждением разделили святые мощи на два мощевика, и один я отдала в дар Сретенскому монастырю.

Бог укрепляет

Пройдя личный путь воспитания «особого» ребенка, я поняла свое предназначение в жизни – служение таким детям, как мой сын, их семьям, а также детям, находящимся в детских домах.

В 2017 году я создала автономную некоммерческую организацию «Центр социальной помощи во имя преподобного Паисия Святогорца». Мы старались помочь всем, кто к нам обращался, но я понимала, что весь мир не охватишь и всех обогреть невозможно. Долгое время я взывала к Богу с молитвой о вразумлении: какое направление в работе мне выбрать, чтобы оказывать людям реальную помощь?

В июле 2017 года я приехала в город Муром на празднование памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. В канун праздника на всенощном бдении служил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), он приехал незадолго до начала службы.

Набравшись смелости, я подошла к владыке Евлогию с вопросом, который так давно меня волнует. Владыка уделил мне несколько минут. Я, как могла, рассказала, чем занимаюсь и почему, что не могу определиться с направлением опекаемых, не знаю, кто это должны быть: взрослые-инвалиды, дети-инвалиды, сироты, многодетные семьи, бездомные и т. д.

Владыка, подумав, ответил: «Дети-инвалиды!» Я опять спросила: «Какие дети? Есть дети-инвалиды с родителями, есть дети-инвалиды – сироты».

У детей-инвалидов с родителями есть любовь и забота, а у детей-инвалидов – сирот нет никого

Помолчав еще немного, владыка дал ответ: «У детей-инвалидов с родителями есть любовь и забота, а у детей-инвалидов – сирот нет никого. Вы должны посвятить себя детям-инвалидам – сиротам!» И, перекрестив меня, отпустил.

Осенью я приехала в детский дом за сыном Арсением (где он живет по настоянию врачей), чтобы забрать его на выходные домой. Приехала раньше обычного, у них шел урок в гончарной мастерской, в сопровождении воспитателя я прошла в мастерскую, чтобы сделать несколько снимков. В группе сына занималась слепая девочка Лариса одиннадцати лет, сирота. Ее я знала давно, так как Арсений с двух до трех лет был в детском саду в этом же учреждении. Меня умиляло то, что на обед Арсений вел Ларису за руку в столовую: таким образом учат детей помогать друг другу.

Лариса прекрасно говорила уже в три года. Я всегда смотрела на этого ребенка с желанием стать ее опекуном, но понимала, что пока не могу взять на себя такую непростую миссию. Арсений – ребенок сложный, мне просто было не потянуть двоих.

Прошло почти пять лет. Арсений вернулся в детский дом на обучение, Лариса подросла, и теперь они уже отроки, ему – десять лет, ей – одиннадцать, основные жизненные навыки им привиты.

Я приняла решение оформить на гостевую опеку Ларису и осуществить свое давнее желание – взять именно эту девочку и дать ей немного заботы и любви не только своей, но еще и моего старшего сына Николая, который во всем меня поддерживает (ему двадцать один год), моих родителей и всех тех, кто так или иначе участвуют в жизни организации.

Снова и снова вспоминаю слова врача, сказавшего, что мой сын может остаться глухим и слепым. Спустя несколько лет на своем жизненном пути встречаю слепую девочку-сироту, и у меня возникает желание стать для нее другом и помощником; я не говорю – мамой, нужно завоевать и заслужить, чтобы ребенок-сирота начал считать тебя мамой или папой.

И добавлю: когда человек чего-то искренне желает, Господь посылает ему все необходимое для спасения! Сегодня меня уже не пугает то, что мой сын Арсений глухой, а Лариса слепая. Человек может иметь и слух, и зрение, но при этом оставаться глухим и слепым к проблемам и нуждам ближнего. Духовная глухота и слепота страшнее физической!..

Надежда Тузинайте

Книги Тузинайте Надежды в интернет-магазине "Сретение"

17 ноября 2018 г.

Святые и святыни
08 ноября 2019

4 ноября. Казанская икона Божией Матери

В 1611 году, зимою, св. чудотворная Казанская икона Божией Матери была отправлена обратно в Казань, но на пути туда, в Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, над которым принял начальство князь Пожарский и которое, узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, взяло ее с собою и постоянно молилось перед нею, прося усердную Небесную Заступницу рода христианского о ниспослании им помощи.

Общество
30 сентября 2019

Как экстренно погасить обиду?

Все мы постоянно на кого-нибудь обижаемся и не всегда понимаем, как быстро погасить это вредное и изматывающее чувство в себе самих. Ситуация особенно обостряется перед причащением Святых Христовых Таин, к которым надо приступать с чистым сердцем. Вот только если миряне могут отказаться от причастия в случае обиды, то у единственного служащего священника такого выхода нет — ему надо служить в любом случае. Именно поэтому мы попросили пастырей рассказать о том, как уничтожить обиду максимально быстро.

Святые и святыни
20 сентября 2019

Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. Событие это не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания.

Духовная жизнь
19 сентября 2019

«НЕ БУДЬ ПОБЕЖДЕН ЗЛОМ»

Так как плотской грех принимает гигантские размеры и захватывает в свое рабство весь мир, то близится время, когда Господь вновь произнесет Свой грозный приговор, который он некогда произнес о всех людях перед Всемирным потопом: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (Быт. 6:3).
Святитель Серафим (Соболев)

Несчастный старый Запад: бессильно погружающийся день за днем в упадок, впадающий в дебилизм на липкой грязи его собственной всепоглощающей вседозволенности, его наркотизации, его злодеяний, его порнографии, его потакания молодежи, его склонности к телесным удовольствиям, его неистового материализма и потребительства.
Джордж Ке ннан

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром, – писал святой апостол Павел (Рим. 12: 21). Среди того зла, которое надо победить и распространение которого приобрело сегодня угрожающий масштаб, – порнография[1]. В известном смысле можно говорить, что современное общество побеждено этим злом: порнография распространяется почти бесконтрольно, в интернете она доступна в любое время дня и ночи посредством буквально нескольких нажатий клавиш компьютера или смартфона. И, к сожалению, приведенные в эпиграфе слова Дж. Кеннана[2] об Америке 1970-х годов мы сегодня можем отнести и к России.

Распространение порнографии несет в себе угрозу как нравственному здоровью отдельных людей (особенно молодежи), так и духовному благополучию общества в целом, нарушает нормальное психологическое состояние человека, подменяет традиционные семейно-брачные ценности культом похоти, извращений и насилия, негативно влияет на безопасность государства[3]. И если мы не будем говорить об этой специфичной, подчас табуированной теме, если не будем решать эту проблему, то наши дети и внуки будут жить в еще более опасной и агрессивной среде, чем та, в которой росли мы – нынешние взрослые.

Сегодня деструктивное воздействие порнографии испытывает на себе большая часть молодого поколения жителей России, а также множество людей более старших возрастных групп. Знакомство юношей и девушек с порнографией стало почти обычным, отношение к ней становится всё более лояльным. Закономерно возникают деструктивные инциденты, такие как извращенческая вечеринка выпускников школы в Приморском крае в мае 2019 года.

Ситуация усугубляется тем, что, несмотря на законодательный запрет порнографии (ст. 242 УК РФ; ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»[4]), в частности детской (ст. 242.1 и ст. 242.2 УК РФ), ее распространение фактически почти не пресекается, за исключением немногих прецедентов[5] по блокированию популярных порнографических сайтов. При этом внесудебное ограничение доступа к порносайтам возможно только при наличии на них детской порнографии – так что основной массив порнографии может быть заблокирован только через приложение необоснованно больших усилий правоохранительных органов и судов.

К сожалению, сегодня в России не осуществляется реальная эффективная защита детей от информации порнографического характера, как это предписывает ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (см. также ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). При этом непонятно, почему защита от порнографической информации ограничена только детьми, тогда как основными потребителями порнографии (и, соответственно, страдающими от нее) являются совершеннолетние.

Почему защита от порнографии ограничена только детьми, тогда как страдают от нее и совершеннолетние?

Одна из опасностей порнографии – в изображении не только «обычных» сексуальных отношений, но и всевозможных извращений. При поиске соответствующих материалов в интернете молодые люди встречают не только условно «обычную» порнографию, но и изображения содомского греха, кровосмесительных связей, свального греха и так далее (порнографические сайты, как правило, снабжены подробными рубрикаторами, что называется, «на любой вкус»). Последствия, которые это может иметь для психики человека, особенно молодежи, абсолютно деструктивны, вплоть до изменения половой ориентации, возрастания агрессивности в поведении, неспособности выстроить отношения с любимым человеком и создать семью. Напомним трагическую историю про британского подростка, который испытывал порнографическую зависимость, вследствие чего изнасиловал и убил школьницу.

Еще одна проблема – наличие в России подпольных порнографических видеостудий и незаконного порнографического бизнеса. Порнографические сайты изобилуют материалами с русскоязычными «актрисами» («деятельность» которых, кстати, вполне подпадает под понятие проституции). В сети встречаются свидетельства о подпольных (подпольных ли? – возникает горький вопрос) порнографических видеосъемках в России. А недавно Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал российские власти выдать скандально известному российскому порнорежиссеру (не будем указывать его имя) лицензию на воспроизведение порнографических фильмов (так как его «свобода самовыражения» якобы ущемлена). Таким образом, порнография обретает и политическое измерение, а свобода ее оборота может насаждаться в контексте защиты «прав человека».

Порнография обретает политическое измерение, а свобода ее оборота насаждается как защита «прав человека»

Отметим также, что уже сложился целый бизнес-сегмент по «трудоустройству» молодых женщин из России в зарубежных порнографических студиях. Не исключено, что, если «покопаться», выезд наших соотечественниц на такие заработки не всегда в полной мере добровольный.

Еще одна проблема – не просто производство и распространение порнографии, но ее пропаганда (популяризация). В интернете, в том числе на сайте популярнейшего видеосервиса «Ютуб» (YouTube), доступно множество интервью с русскоязычными порнографическими «актрисами». Один из таких роликов, например, имеет 6 млн. просмотров: в нем «героиня» в позитивном ключе рассказывает, как пришла в порнобизнес, как туда могут попасть молодые девушки из России, сколько денег удается «заработать» и т.д. Излишне говорить, что такие материалы способствуют опаснейшим социальным и психологическим деформациям, давая дурной пример молодым девушкам. Кстати, при прослушивании указанных интервью зачастую возникает впечатление явных психических отклонений у «актрис», не говоря уже об их полной аморальности. «Работа» порноактрисы показывается как нечто респектабельное, доходное и даже творческое, то есть происходит полная инверсия нормальных человеческих понятий о нравственности, труде, женском призвании и т.д. Необходим, таким образом, четко выраженный запрет не только производства и распространения, но и пропаганды порнографии[6].

Сегодня масштаб проблемы настолько велик, что требуются огромные усилия по ее устранению, тем более что существующие нормы и меры явно недостаточны. Хорошо, что в нашей стране тщательно отслеживаются и устраняются из информационного поля сведения экстремистского характера; однако наносящая не меньший (если не больший) вред обществу порнография почти неограниченно доступна в интернете.

Кто-то может сказать, что каждому отдельному человеку ничто не мешает быть свободным от порнографической зависимости и просто не смотреть порнографию. Тем более это верно для человека, живущего воцерковленной жизнью. Однако такой взгляд очень поверхностен, ведь можно сказать то же самое о других формах социального зла (алкоголизм, проституция и т.д.): зачем с ними бороться, ведь каждый в отдельности может от этого уклоняться. Такой взгляд сквозь «розовые очки» на каждом шагу опровергается жизнью, а греховная поврежденность человека не позволяет надеяться даже на воцерковленных людей. Святитель Серафим (Соболев) еще в 1949 году так говорил о грехе блуда:

«К великому сожалению, этот грех является самым существенным и отличительным свойством не только язычников и инославных христиан, но даже часто и христиан православных. Здесь, среди православных, в последнее время наблюдается какое-то помрачение разума в отношении к сему плотскому греху, ибо многие считают его вполне естественным и дозволенным явлением» (Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы).

К сожалению, со времен святителя Серафима ситуация только ухудшилась.

Сегодня мы должны четко сказать: пропаганда блуда и распространение порнографии недопустимы, им должен быть положен конец.

Несомненно, распространение и пропаганда порнографии является прямой угрозой национальной безопасности России, подрывает общественную нравственность и демографический потенциал страны. Напомним, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента России от 31.12.2015 года № 683) к числу угроз относит «разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей», «пропаганду вседозволенности и насилия», а к числу национальных интересов относит «сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Необходимо серьезное аналитическое, научное (в т.ч. юридическое) осмысление проблемы порнографии с изучением опыта других стран[7] и конкретные законотворческие и правоприменительные (правоохранительные) меры. В том числе, на наш взгляд, необходимо разработать отдельный федеральный закон «О запрете производства, распространения и пропаганды порнографической продукции», в котором должно раскрываться и собственно понятие «порнографии» («порнографической продукции»). Парадоксально, но при том, что Уголовный Кодекс РФ запрещает распространение порнографии, нигде в законодательстве не дается ее определение, с чем связаны и трудности правоприменительной практики.

В законах нет определения порнографии, и это создает большие трудности в правоприменительной практике

Необходимо проведение общественной дискуссии по проблеме с привлечением представителей государственных органов, политических партий и движений, общественных организаций, религиозных объединений, академического сообщества. Полагаю, что именно Церковь, имея ключ к глубочайшему духовному пониманию рассматриваемой проблемы, может сказать свое веское слово.

Необходима кропотливая работа по составлению реестров деструктивных информационных ресурсов (порносайтов и материалов с пропагандой порнографии и т.д.) и их последующему блокированию. Нужна и работа с поисковыми сайтами, социальными сетями и интернет-провайдерами с целью повышения их социальной ответственности (хороший пример подает поисковая система «Рублёв», которая не позволяет пользователю получить доступ к порнографическим материалам).

Безусловно, необходимо усиление административной и уголовной ответственности, в том числе за участие в порнографических съемках и их организацию, будь то в России или за границей.

Параллельно с мерами по действенному запрету порнографии целесообразна разработка программ по духовно-нравственному просемейному просвещению, включая пропаганду добрачного целомудрия (как ни странно, имеется соответствующий успешный опыт в США), поддержку более раннего вступления в брак и др. меры.

Необходимы программы просемейного просвещения, пропаганда добрачного целомудрия

Результатом может стать духовно-нравственное оздоровление российского общества и особенно молодежи, что положительным образом повлияет на созидание семей и демографическую ситуацию.

Конечно, данные предложения не являются исчерпывающими; те или иные конкретные меры должны быть тщательно проработаны. Но что точно ясно, так это то, что молчать и ничего не делать с этой острой социальной проблемой нельзя, если мы хотим сохранить наше общество, наших детей. Порнография, ее производство и пропаганда – это одна из областей «глубин сатанинских», вступая в которую человек заживо погружается в ад и смерть. Такой ли участи мы хотим для самих себя и ближних?

Завершить хотелось бы словами святителя Серафима (Соболева):

«Мы не должны огорчать Пречистую Божию Матерь и заставлять Ее проливать слезы из-за наших безчисленных грехов и в особенности от самого распространенного греха – нашей плотской страсти, или блуда.

Наша чистота и целомудрие возводят нас на небеса в том смысле, что Господь за нашу чистоту дарует нам божественное ведение богооткровенных истин и небесных таин в той мере, в какой мы целомудренны… Всецело будем, мои возлюбленные о Христе чада, стремиться к целомудрию и чистоте».

По материалам pravoslavie.ru
Общество
23 августа 2019

Пиво тоже алкоголь

Малый алкогольный градус вновь может вызвать большие проблемы со здоровьем жителей России и в экономике нашей страны.
Общество
21 августа 2019

Деревенская малокомплектная школа как зеркало русского пути

На сегодняшний день мы столкнулись с парадоксальной ситуацией. С одной стороны, оптимизация образования довершила процесс разрушения деревень и сёл, закрыв огромное количество школ в удалённых деревнях.

Наш адрес

Россия, Смоленская область,
пос. Темкино, ул. Советская, 25а